Баронесса-престолонаследница

Наш досуг
Андрей Билык

Общество всегда со скептицизмом относится к детям звезд, помня известное изречение, что на них «природа отдыхает». Кристина Орбакайте тоже долгое время существовала на эстраде исключительно в качестве дочери Аллы Пугачевой. Кристине Эдмундовне пришлось долго доказывать, что она достойна большего, нежели титул «дочери большой мамочки». Детство, проведенное за кулисами, конечно же, предопределило жизненный и творческий путь Кристины. Поскольку природа, видимо, «отдыхая», не наградила ее сильным голосом, Орбакайте сперва занялась балетом… Сказано, будто о ней: «Гений — это человек с талантом и прилежанием человека без таланта». С поразительной настойчивостью дочь «женщины, которая поет» занималась вокалом и хореографией, работала в кино, снимала клип за клипом, гастролировала и выпускала новые альбомы.


Детство

Родившись в артистической семье, она просто не могла не выйти на эстраду. В наследство от матери, «живой легенды» российской поп-сцены, Кристина получила музыкальный слух и любовь к пению, отец, артист цирка, передал ей пластику движений. Однако если Аллу Борисовну знают все, и говорить о ней уже будет лишним, то об отце Кристины осталось немного сведений. Известно, что он — потомственный литовский барон фон Орбах. О своем благородном происхождении часто вспоминали бабушка и дедушка Кристины по отцовской линии, которые воспитывали ее в раннем детстве и называли «наша баронессочка». Впрочем, ни сама девочка, ни ее отец, а уж тем более окружающие не придавали этому никакого значения. Однако, после того как Литва стала независимым государством, и там стали появляться старые литовские эмигранты, обнаружился дядя отца, проживающий в Канаде. Он и подтвердил дворянское происхождение Орбакайте, указав адрес архива в Австрии, где хранятся их родовые баронские документы.

Переехав из Литвы в Москву, Кристина попала на воспитание к своей бабушке со стороны матери. Та души не чаяла во внучке, но была очень требовательной, и, может быть, благодаря ее усилиям Кристина развила свои музыкальные способности, часами тренируясь на рояле. Детство Кристины никак не назовешь безмятежным. Она училась в английской спецшколе и, кроме музыки, занималась еще и классическим балетом. Правда, это был ее собственный выбор и страстное желание. В детстве она побывала на всех спектаклях Большого театра и уговорила мать отвести ее в балетную школу. Комиссия обнаружила в девочке врожденную пластичность. Ее приняли, однако проучилась она там всего год и поняла, что балет — не ее дело. Хотя за это время, как вспоминает сама Кристина, она прошла «колоссальную школу адского балетного труда». Потом она стала заниматься в балете Пугачевой «Рецитал», где ей и пригодилась полученная в школе выучка.


Актриса

В одиннадцать лет, ученицей пятого класса, Кристина снялась в своем первом фильме «Чучело». Говорят, что режиссер понятия не имел, чью дочь он утверждает на съемки — она шла в кастинге двухсотой в многотысячном потоке соискателей. Тогда она три с половиной месяца провела на съемках в Твери, работая наравне со взрослыми актерами. Именно на это время и пришелся первый этап ее взросления. На следующее утро после выхода жесткой истории Ролана Быкова на экраны Орбакайте проснулась не менее известной, чем мать. После этого фильма Кристина долго не появлялась в кино, хотя роли ей предлагали. Она неоднократно участвовала в пробах и даже была утверждена на роль в фильме «Шантажист», но в связи со смертью бабушки отказалась от съемок. Потом зрители опять увидели ее на экране в фильмах Светланы Дружининой «Виват, гардемарины!» и «Гардемарины-3». В первой ленте она сыграла тонкую сладкоголосую Фике, а во втором на удивление хорошо исполнила роль молодой императрицы Екатерины II. Кроме того, Кристина Орбакайте снималась в драме Дениса Евстигнеева «Лимита», мелодраме Абая Карпыкова «Фара». В последнее время по всеобщей моде Кристина нередко снимается в сериалах — «Женское счастье», «Московская сага». Одна из последних ролей певицы и актрисы — роль сестер-близняшек Саши и Алекс в многосерийном телефильме «Родственный обмен», где она продемонстрировала чудеса актерского перевоплощения. Что ни говори, к главнейшему из искусств она подошла намного серьезней, чем ее мать — участие Аллы Борисовны в двух фильмах о самой себе останется делом только ее биографии.

Но этим достижения Кристины Эдмундовны в области актерского мастерства не исчерпываются — она не только снимается в кино, но и увлекается театром. В 1995 году она принимала участие в антрепризном проекте «Понедельник после чуда», где работала на одной сцене с Ириной Купченко и Андреем Соколовым. После этого по индивидуальному (то есть ускоренному) плану окончила ГИТИС и сыграла главную роль в спектакле театра имени Ермоловой «Барышня-крестьянка».


Певица

Ее первые робкие попытки запеть были предприняты в начале восьмидесятых. В семилетнем возрасте Кристина дебютировала на телевидении в передаче «Веселые нотки» с песней «Солнышко смеется». В 1982-м в передаче «Утренняя почта» Кристина выступила с песней «Пусть говорят», которая затем была записана на пластинку вместе с песнями в исполнении Альберта Асадуллина. Впрочем, эти времена были забыты, как и все несерьезные детские эксперименты. Уже в зрелом возрасте она решает сделать поп-музыку своей профессией. Дебютирует с песней «Поговорим» — ее выступления на маминых празднествах типа «Рождественских встреч» вызвали снисходительные улыбки. Но Кристина если и не унаследовала у Пугачевой голос, то многое от характера позаимствовала. Врожденная настойчивость быстро принесла плоды — она выпускает клип за клипом и записывает песню за песней. Она не стала затягивать выпуск первого альбома, презентовав его через год после памятных «Рождественских встреч» — в «Верность», в частности, вошли широко известные тогда песни «Позови меня» и «Горькое похмелье». Звездным для певицы стал 1995 год, когда она сформировала группу «Чучело», с которой выступает до сего времени. Тогда же она гастролирует по Америке в рамках семейного тура Аллы Пугачевой. А год спустя ее приглашают отпеть сольный концерт в нью-йоркском «Карнеги-холле». Сегодня на счету «звездной дочери» десять альбомов, из которых один сборник лучших композиций и один — ремиксов на собственные хиты. Рабочий график Кристины Орбакайте стремителен, как торпеда. Концерты, гастроли, роли в спектаклях, телезаписи…

 

Текст: Андрей Билык.